Прекрасная реальность
Jan. 6th, 2014 06:43 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Что я могу сказать более подробно про «Знак трех»? Не так уж много, на самом деле. Это красивая серия, красивая во всех отношениях. В первую очередь, тем, что в ней в полную силу проявляется любовь героев друг к другу и в целом атмосфера любви, которой изначально был наполнен этот сериал. Мне не понравились отсылки к Хаусу, но они напомнили мне и заставили понять, что сравнение «Шерлока» и «Хауса» – не нужно, это вершенно разные вещи, и это может многое нам рассказать о «Шерлоке» и его героях.
Еще раз: в «Шерлоке» главное – любовь. Не та любовь, о которой пишут в бульварных романах, о том, как он заполнил собой всю комнату, а при взгляде на нее у него вздымалось все, что может вздыматься. Нет. Это та любовь, которая заставляет сорваться с выстраданного, выношенного и видимого во снах задержания, потому что тебе пришла смс-ка со словом «пожалуйста». Та любовь, которая полагает, что не нужно было до сих пор говорить, кто твой лучший друг. Та любовь, которая пьет не глядя то, что ей дают, хотя обычно просчитывает все ходы наперед.
Я думаю, что четвертого сезона не будет. Не потому, что третий плохо снят, а потому, что он снят слишком хорошо. Я говорила, что нас ждет обыкновенный Шерлок, и это оказалось чистой правдой. Ключевая сцена «Знака трех»: Шерлок слышит от Джона признание в том, что он один из самых важных людей в его жизни, и молчит. Вы понимаете, ведь критики же совершенно правы: это не Шерлок, в том смысле, как они понимают Шерлока, – высокоактивный социопат, который только и делает, что думает, одет, причесан и двигается, как байронический герой, и... не существует в реальности. Понимаете, о реальной жизни и реальных людях кино не снимают и стихов не пишут. Там, где вступает жизнь, искусство умолкает. И пока Шерлок был необычен, отделен от обыкновенных людей – не своим даром, а своей холодностью и недоступностью, – он был нуминозен. За что его многие и любили. Но стоило ему стать обычным, нежным, живым, любящим – в открытую, пусть и только для самых близких, – сказка закончилась и началась реальная жизнь.
Я думаю, эта жизнь будет очень интересной и яркой. Теплой и пульсирующей. Искренней. Но она будет за пределами сериала. Потому что сериал здесь снимать не о чем.

no subject
Date: 2014-01-07 12:33 am (UTC)Я поняла. Вы практически не знаете текст, по которому снимался последний фильм. Поэтому впечатления смешанные - тут и канонические фишки из текста со светом и тенями, тепкым солнечным и мертвенно-холодным лунным светом, и находки команды, делавшей адаптацию.
Давайте я поговорю об Арагорне. Прохождение по Путям Мертвых - это искус. Пройди этим путем гордец-Исилдур или Боромир, они бы перешли на темную сторону. Потому, как гордыня - червоточина, только искреннее смирение делает человека безупречным. Право у Арагорна было - призраков проклял его предок после их предательства. Пророчество гласило, что ходить им неприкаянными, пока прямой потомок не соберет их к священному камню и не позволит еще раз послужить себе. На сей раз верой и правдой. Право-то было, но сил едва хватило. Та же фишка, что и с вырыванием саруманова Палантира из-под власти темной башни. Поэтому "зеленые человечки" под стенами Минас-Тирита и вход в город на правах сильного, на правах одного из победителей - ересь, которая как раз соответствовала бы тому, что Арагорн поддался искусу. Искусу разбить Черного его же методами. А он как раз прошел по лезвию бритвы, умница, люблюнимагу!..
В книге все, что нужно Арагорну - скорость. Ему просто надо пройти из точки А в точку Б и очень быстро. Однако на другой стороне выясняется, что Гондору угрожают умбарцы и пираты с юга. Этих Арагорн со своим призрачным воинством вынес, просто сметя людей с палуб страхоужасом. После чего с горсткой друзей пошел вверх по Андуину под стены осажденной крепости. И дальше ему сопутствовала удача. Например, что Гэндальф случайно услышал слова старой женщины про городскую легенду о живительной силе рук истинного короля. И подумал об Арагорне, который спокойно стоял под стенами города и никуда заходить не собирался. И ни какой трон не претендовал. Гэндальфу понравилось. Он еще подумал - про Эовин и Мэрри в частности. И тупо упросил упиравшегося Арагорна попробовать. Остальное - легенда, причем встречающаяся во множестве мифов. Руки Короля - руки целителя. Весть пронеслась по Городу, подобно пламени, люди возрадовались... как-то так. А теперь скажите мне, КАК можно было позволить Арагорну войти в Город на правах военного лидера? Как можно было не найти экранного времени на пару минут в Палатах Целителей?
продолжаю следущим комментом.