cantadora_09: (Default)
[personal profile] cantadora_09
Ушла из сообщества [livejournal.com profile] sherlock_series. Причина вот это заявление, но в большей степени, обсуждение под ним.

http://sherlock-series.livejournal.com/1124720.html

Все, что я думаю по этому поводу, я написала в комментарии, который был размещен как скрытый, с предупреждением о модерации. Что отчасти прояснило, почему в треде нет отрицательных оценок действий модераторов. Привожу его здесь полностью.

«Прочла 120 комментариев и с грустью отметила, что никто не заступился за «сказочных дур», которые имели неосторожность в Интернете в открытом доступе высказать свое мнение. Зато получили квалифицированную высшей степени хамства оценку своих высказываний и своих личностей конкретно. Я бы поняла объявление о бане за мат, этого было бы достаточно. Но «сортировка» людей в зависимости от «уровня» комментариев, каковой оценивается модераторами, противоречит не только сути общения в Интернете, но и здравому смыслу.

Печальнее другое. Меня очень сильно резануло то, как легко члены сообщества бросаются словами «цензура», «революция» и «зачистка» – пусть даже в шутку. Очевидно, опыт реальных зачисток и революций в плане внутренней свободы и способности допускать другую точку зрения многих так ничему и не научил.

Не стоит отвечать на этот комментарий. Это не попытка открыть дискуссию, а констатация моей позиции. Во избежание вопросов, заметок и предположений о мотивах:

1. Я не поддерживаю «глупые» комментарии, но считаю, что тот, кто борется с идиотами, – достоин возглавлять жюри на их конкурсе.

2. Резкий тон в комментариях (как и в реальной жизни) я использую, как правило, в ответ на хамство. В сообществе это второй случай, когда я позволила себе подобное. Первый озвучивать не буду, не стоит трудиться и спрашивать.

3. И, наконец. Никому, я подчеркиваю, никому не дано право судить другого человека. И если примерно 50 человек (примерно 50 комментариев, думаю, ушло на вопросы-ответы) считают для себя нормальным коллективно выступать против значительно меньшего количества «не понравившихся» или «неудобных», я не знаю, что еще способно нанести столь большой урон репутации этого сообщества. Мат явно проигрывает.»

Date: 2014-01-20 04:03 pm (UTC)
From: [identity profile] aksiuta08.livejournal.com
Знаешь, этот пост хорошо остудил страсти. Меня вот тоже в комментах заносить начало в угаре обсуждений. А тут я как-то резко поняла, что за базаром надо следить, а то правда сообщество превратится в филиал вконтакте.
Жаль, что ты ушла:( Прям как-то даже неожиданно...

Date: 2014-01-20 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com
Одно дело отвечать за базар, а другое - действовать фашистскими методами и одобрять их. И неважно, что это происходит в виртуальном пространстве. Все концлагеря сначала возникали в головах нескольких людей.

Date: 2014-01-20 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] aksiuta08.livejournal.com
Видимо, каждый увидел свое. Я вот никогда фотографии в соо не обсуждаю, даже кат редко открываю, мне так тексты интересны (твои в том числе), чем фотографии (благо этого добра и вконтакте достаточно).
Я так поняла, там девушки перешли на обсуждение личности Бенедикта, за это и получили бан. А ты считаешь, подобные обсуждения для соо нужны?)

Date: 2014-01-20 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com
Я считаю, что никто не имеет право решать, что нужно или не нужно для сообщества, пока это не переходит границ корректного общения (мат, разжигание вражды). Я - не судья этим девушкам, и уверена, что они имеют право высказаться так и в том стиле, в каком считают нужным. Если кому-то в сообществе это не нравится - подходите и дискутируйте. А создавать пост, называя незнакомых тебе людей "дурами" и всячески изгаляться под этим постом, демонстрируя свой интеллект и используя явно фашистские словечки, - подло. Имхо.

(no subject)

From: [identity profile] aksiuta08.livejournal.com - Date: 2014-01-20 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com - Date: 2014-01-20 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aksiuta08.livejournal.com - Date: 2014-01-20 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com - Date: 2014-01-20 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aksiuta08.livejournal.com - Date: 2014-01-20 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com - Date: 2014-01-20 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aksiuta08.livejournal.com - Date: 2014-01-20 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com - Date: 2014-01-20 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com - Date: 2014-01-20 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aksiuta08.livejournal.com - Date: 2014-01-20 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com - Date: 2014-01-20 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aksiuta08.livejournal.com - Date: 2014-01-20 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com - Date: 2014-01-20 05:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-20 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] somikova.livejournal.com
Я так поняла, что бан за пошлости всякие и за слухи и сплетни. Вы же наоборот интересные посты пишете. Так что Вас будет сильно не хватать.

Date: 2014-01-20 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com
Спасибо. Но штука в том, что "пошлости", "слухи и сплетни" - это часть жизни. Если мы вырезаем ее и гоним людей, которые нам это приносят, то мы ничем не лучше их. А то и хуже. Каждый человек имеет право на высказывание. И если оно мне не нравится, это не значит, что оно не может существовать. Все, что дальше бана за мат - ну, и, может быть, разжигания вражды, - это фашистские методы. Я не могу дискутировать на эту тему.

Date: 2014-01-20 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] somikova.livejournal.com
Не уверена, что так. Но уважаю вашу принципиальность.

Date: 2014-01-20 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com
Да какая там принципиальность... Ладно, тема закрыта.

(no subject)

From: [identity profile] han-solo-fett.livejournal.com - Date: 2014-01-20 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com - Date: 2014-01-20 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] han-solo-fett.livejournal.com - Date: 2014-01-20 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com - Date: 2014-01-20 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] han-solo-fett.livejournal.com - Date: 2014-01-20 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com - Date: 2014-01-20 07:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-20 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] aneitis.livejournal.com
Ой. Вы, мне кажется, просто не поняли, о чём речь.
Дело, конечно, не в уровне интеллекта и не в расхождении мнений и точек зрения - вы же достаточно долго были в сообществе и могли видеть, что люди высказывают самые разные точки зрения.
Дело в той пошлости и грязи, которая неизбежно появляется в любом фандоме - и в избытке присутствует на немодерируемых ресурсах. Думаю, вы бываете на разных ресурсах и понимаете, о чём речь, и, полагаю, вы видели, насколько в этом плане ш-с отличается на общем фоне. Думаете, это происходит само собой, просто потому, что там собираются исключительно такие люди, для которых это неприемлемо? Нет, туда приходят самые разные люди, и, чтобы поддерживать тот уровень и ту репутацию, которые это сообщество себе создало, смотрителям и модераторам приходится прилагать огромные усилия. Вы просто не знаете, сколько комментов, а то и постов разной степени пошлости приходится удалять или отклонять модераторам, чтобы сохранить в сообществе нормальный климат.
После выхода нового сезона в сообщество пришло несколько сотен новых, самых разных людей - и неизбежно вся эта пошлятина хлынула мутным потоком. То же самое происходило после второго сезона, только в меньшем масштабе, и я прекрасно помню, как это было, и не хочу повторения - и те, кто вас так возмутил своей поддержкой поста, о котором вы пишете, тоже это помнят и не хотят. Только и всего. В этом и состоит суть "идеологических и эстетических разногласий", и никакая "толерантность" и пресловутая "свобода слова в интернете" здесь неуместны. Кому-то хочется копаться в интимной жизни актёров, обмусоливать слухи и сплетни, разглядывать на каждой фоточке ширинки и взахлёб обсуждать результаты своих наблюдений, "фапать", "заливать слюнями клавиатуру", предъявлять миру свои "испарившиеся трусики" и вываливать подробности своих эротических фантазий? Да пожалуйста, в открытом Интернете сколько угодно мест для реализации этих насущных потребностей, но в этом соо-то зачем? Неужели вам хотелось бы это там видеть?

Date: 2014-01-20 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com
Спасибо за такое подробное разъяснение ситуации. И я понимаю все Ваши аргументы. Выше я уже ответила aksiuta08, что думаю по поводу грязи в свободном Интернете. Я считаю это неизбежным. Да, в своей организации, если не хочешь грязи, нужно убирать. Но. Есть разные способы. И, с моей точки зрения, выносить в пост оценки типа "сказочные дуры", а после этого их всем сообществом смаковать, используя слова "зачистка" и "цензура", - это гораздо хуже, чем простая незатронутая интеллектом пошлость. Никто никому не судья. И никто никого не гонит читать пошлые комментарии. Достаточно игнорировать их, и они сами исчезнут. А здесь я вижу попытку - уж простите - просто выигрышно выглядеть на чужом фоне.

Да. И на случай предположений о том, что я не знаю, что такое реальные репрессии, - да, слава Богу, лично я не знаю. Но в этот самый момент в столице моей страны люди защищают как раз возможность свободного и открытого высказывания - практически без оружия, против вооруженных милиционеров. И, как это обычно бывает, начиналось все с попыток "мягкого модерирования" разных сфер жизни.

Абсолютно все подлости вначале рождаются в голове. Для меня это аксиома, и я не хочу участвовать в собраниях, где этого не понимают.
Edited Date: 2014-01-20 05:07 pm (UTC)

Date: 2014-01-20 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] aneitis.livejournal.com
И снова ой. Ради Бога, не обижайтесь, но те аргументы, которые вы приводите, свидетельствуют о такой наивности, я бы даже сказала - невинности в интернет-общении )
Мы же говорим не обо всём Интернете. Мы говорим о площадке, на которой собираются люди для приятного и приемлемого для них общения. И нет, это не "открытое пространство". Это - их "дом", и сохранять там атмосферу, которую они считают нормальной - вполне естественное и законное желание. Разве вы позволяете всем желающим без разбора являться в ваш дом и вести себя в нём так, как они привыкли - даже если они будут мочиться в камин и испражняться на ковёр? Вы будете "игнорировать" это и покорно убирать за ними, позволяя себе лишь мягко объяснять им, что вам это не нравится? Думаю, нет. ) А модераторам вы именно это и предлагаете. Поверьте, если бы они последовали вашему рецепту, то в сообществе стояла бы непереносимая вонь, и все приличные люди давно бы разбежались оттуда. Там несколько тысяч человек, и поддерживать порядок стоит огромных усилий.
И что значит "никто не гонит читать пошлые комментарии"? Каким образом в общем потоке комментариев можно вычленить "пошлые" и "не читать" их? И нет, они не исчезнут сами собой. Если бы в узкий круг случайно затесался один человек, не понимающий принятых в нём правил общения, тогда ещё можно было бы надеяться на воздействие игнора, да и то не всегда. А в большом сообществе этого не будет никогда - потому что у этого "одного", выскочившего с грязью и пошлостью, всегда найдутся "единомышленники", готовые взахлёб общаться на этом уровне. Особенно в такие моменты, когда приходит сразу большое количество новых людей. И процесс пойдёт неконтролируемо - даже несколько человек, "писающих в камин", способны загадить весь дом, и они будут это делать без всякого смущения, а "воспитанные люди", стесняющиеся выставить их за дверь, просто молча уйдут, не желая терпеть поднявшуюся вонь, и сообщество быстро превратится в зловонное болото, коих по просторам Интернета несть числа. Всё это пройдено множество раз. "Перевоспитывать" таких бесполезно - они будут тыкать вам в нос своими правами на свободу самовыражения, да, в полной уверенности, что они имеют право гадить где им хочется, не утруждаясь отойти в туалет, а тем, кому не нравится вонь, остаётся только право пойти вон самим. Вот только куда? )
И это я не говорю о троллях, которые будут гадить не по "наивности", а вполне осознанно и, так сказать, профессионально.
С какой радости люди, не желающие всего этого, должны такое терпеть? Терпеть, заметьте, у себя дома, да, в том доме, который они с такой любовью создали и обустроили - и продолжают поддерживать огонь в камине. Сообщество существует усилиями очень небольшого количества людей, которые приносят туда новости, информацию, материалы, делятся своими знаниями и любовью. Любовью и благодарностью к творческим людям, которые дарят нам так много. Большинство же членов сообщества - просто потребители. Это нормально. Но нормально также, если они хотя бы уважают тех, кто всё это делает для них и для себя. И в первую очередь уважают тех самых творческих людей, ради которых мы все там и собрались - и это самое главное. Если они не хотят, не умеют, не понимают этого - им там не место. Потому что подлость - это позволять им использовать актёров в качестве резиновых кукол из секс-шопа, да ещё и предоставлять им для этого удобненькое место и поставлять на блюдечке все необходимые материалы. Я не буду делать посты с фотографиями, если они инициируют потоки пошлых и гадких комментариев, потому что это мерзко и подло по отношению к актёру, чьи фотографии я приношу. Я не буду переводить статьи и интервью для того, чтобы это привело к тому же самому. И те люди, которые в основном поддерживают функционирование сообщества, точно так же не будут этого делать ровно по тем же причинам. И просто уйдут оттуда. Так почему мы должны отдавать сообщество на откуп пошлякам и позволять им губить то, что создано не ими? Их свобода самовыражаться кончается там, где начинается свобода других людей - свобода от пошлости и грязи хотя бы в отдельно созданном месте. Пусть идут самовыражаться таким образом в другие места, где их ждут более терпимые сограждане - благо таких домов терпимости сейчас предостаточно.

Date: 2014-01-20 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com
И снова ой. Ради Бога, не обижайтесь, но те аргументы, которые вы приводите, свидетельствуют о такой наивности, я бы даже сказала - невинности в интернет-общении ) (с)

О-о-о, поверьте, я читала Фикбук! :))))

Спасибо Вам большое за то, что так подробно разъяснили свою позицию. Я ее отчасти понимаю. И это старый спор о том, стоит ли называть Шарикова (если это действительно Шариков, а то ведь оценки всегда субъективны) Полиграфом Полиграфовичем и пытаться относиться к нему как к человеку, или командовать "Место!" и держать в ежовых рукавицах. В итоге, думаю, истина посередине. Хотя в этой ситуации профессор Преображенский мне всегда был менее симпатичен - хотя бы потому, что ВИДЕЛ другую жизнь, в отличие от Шарикова.

Я за модерацию. За удаление мата, призывов к насилию, за блокировку откровенно грубых постов, - возможно, тут еще надо определиться с границами грубости. Но я против вот этого коллективного, простите, облаивания другого человека, которое было в модераторском посте и в комментариях к нему. Мне приходилось дискутировать с разными людьми и, поверьте, некоторые из них испарялись после моих ответов. Каждый сам себе, знаете ли, нянька. А взваливать на модераторов ответственность за все, что происходит в сообществе, тоже не самый лучший выбор, имхо.

Если бы Вы спросили, что бы сделала я в такой ситуации, то я бы, пожалуй, написала пост, похожий на Ваш комментарий здесь, и дала три уровня предупреждений: 1. Хамство. 2. Грубость. 3. Мат. После чего следует безусловный бан. Но выразила бы это в максимально корректной форме, без упоминания оценочных категорий и грубых слов. Иначе, с моей точки зрения, такая "воспитанность" гроша ломаного не стоит.

И, кстати, очень жаль, что этой дискуссии, которая у нас с Вами происходит, не возникло в сообществе. Там, увы, даже мой безобидный комментарий не прошел :(

(no subject)

From: [identity profile] aneitis.livejournal.com - Date: 2014-01-20 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com - Date: 2014-01-20 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aneitis.livejournal.com - Date: 2014-01-20 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com - Date: 2014-01-20 09:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-01-20 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] midday-22.livejournal.com
Зачем же ты ушла, блин. Ты так пишешь.
Да, мне не понравился этот пост в стиле "Ату их, гони".
Но я читала архивы - ситуация подобная была, опять все повторяется.

Date: 2014-01-20 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com
Вот! Ты поймала главное. "Ату их!" Я такой мерзости давно уже не видела. И этого НИКТО не заметил. Понимаешь? Это за гранью добра и зла. Спасибо за высокую оценку того, как я пишу, но тот, кому это интересно, и так прочтет. А в таких сообществах я не хочу участвовать. Я, собственно, вот этот пост написала потому, что комментарий, процитированный в нем, НЕ ПРОПУСТИЛИ. Хотя в нем не было ни пошлости, ни сплетен, ни оскорблений. Значит, дело не в них.

Date: 2014-01-20 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] midday-22.livejournal.com
Я ведь даже не видела те комменты, из-за которых. собственно, весь сыр-бор.
Но я очень не люблю пошлость, с которой и пытались, видимо , побороться.
И по себе знаю - в нее очень легко свалиться.
Так что...я понимаю, что ты не хочешь дискутировать на данную тему.
И уважаю твою позицию.
Но пока я не находила на просторах инета более выдержанного в этом плане сообщества.

Date: 2014-01-20 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com
Ты знаешь, если выдержанность достигается такой ценой, я ее не хочу. Это все равно что отрезать ногу, потому что она болит или затекла. Спасибо за поддержку моей позиции :)

Ну, собственно...

Date: 2014-01-20 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] tjorn.livejournal.com
Всё, что я могла сказать в аргументацию "а может, не надо, а?" уже без меня сказали.
Жаль, что сообщество лишилось прекрасных постов и комментариев. Но... но тут уж - святое право участника соревнования.
В общем, тогда мы - к вам.:-)

Re: Ну, собственно...

Date: 2014-01-20 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com
Спасибо! Мне очень приятна Ваша позитивная оценка. И Ваше мнение в том посте модераторов мне очень хотелось услышать. Слишком уж там все было... грубо. Уверена, что дискуссия, простая дискуссия решила бы многие вопросы. Но Вы правы - это каждый решает для себя сам.

В общем, тогда мы - к вам :-) (с)

Всегда пожалуйста! :) Буду рада видеть.

Увы, но...

Date: 2014-01-20 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tjorn.livejournal.com
У меня есть основания полагать, что дискуссия по поводу этого поста ничего (и не для кого из участников ситуации) не изменила бы.

Re: Увы, но...

Date: 2014-01-20 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com
Возможно.

Date: 2014-01-20 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] esteldeirdre.livejournal.com
О, даже так. У меня соо давно в ленте нет, хотя я из него не выхожу, иногда пользуюсь удобными ссылками да во время сезона сподобилась.
А можно поддержу? Я вообще очень-очень мирный и нервный человек и сейчас не полезу разбираться во всех деталях, очень меня это может расстроить и из себя вывести, а у меня не тот период сейчас в жизни:)) Просто на уровне эмоционально-интуитивного восприятия происходящего поддержу. Накопились "звоночки".

Date: 2014-01-20 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com
Спасибо за поддержку :) Я далеко не самый мирный и тоже весьма нервный человек, и когда я вижу такие вещи, меня срубает сразу. И даже разбираться не хочется. Я благодарна тем, кто пришел дискутировать здесь, но в сообществе как раз это оказалось невозможно. Потому я и вышла. Два дня надеялась, что комментарий пропустят, и в треде будет хотя бы альтернативное мнение :(

Date: 2014-01-20 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] deva-poley.livejournal.com
"Ну тогда мы к вам". Вчера буквально жаловалась кое-кому - мол, мне нравится вот так общаться в тредах на 500 комментов, но если оно "не общественная площадка, а частная гостинная" (да, это цитата в открытом доступе, и я буду ее поминать при каждом удобном случае, ибо бесит), то как-нибудь обойдемся.

Твой тамошний последний пост прекрасен вне зависимости от разницы наших реакций.

Date: 2014-01-20 11:05 pm (UTC)
From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com
Добро пожаловать! :)

Скажу по секрету: я откровенно рада, что бесит не одну меня. А я думала... о чем был Ваш печальный пост пару дней назад? Оказывается, и об этом тоже.

Ой... спасибо за такую оценку моего поста. Разница реакций - это классно :) Это жизнь.
Edited Date: 2014-01-20 11:07 pm (UTC)

Date: 2014-01-20 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] deva-poley.livejournal.com
Слушайте, я уже не первый раз сбиваюсь, давайте перейдем на "ты"?)))))

(no subject)

From: [identity profile] cantadora-09.livejournal.com - Date: 2014-01-20 11:47 pm (UTC) - Expand

Profile

cantadora_09: (Default)
cantadora_09

March 2014

S M T W T F S
      1
234 567 8
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 20th, 2017 04:23 pm
Powered by Dreamwidth Studios